Главная » Письма

Письма

О так называемой глобализации…

Дорогие отцы!

Так называемая ныне по-модному глобализация живет на земле с незапамятных времен. Один народ пытался поработить иной. Военные походы Александра Македонского, Чингиз-Хана… Вавилонское царство… Римская империя, Византийская, Российская… Смысл — обобрать иных, заставить платить дань (еще по-современному — рэкет).

В целом же экономика живет своей жизнью — базарной…ибо без рыночных отношений ничего не выстроить и ничего не построить.

Господь наш Иисус не осуждал ни экономику Рима, ни торговые отношении в Иудеи. Ибо мiр всегда жил и живет своей жизнью.

Христиане же помнят слова Господа на суде у Пилата: 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).

И еще помним слова святаго Иоанна Богослова: 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все (1Ин.2:16-20).

Были уже люди и до нас, которые пытались перестроить весь мир под себя. При этом глаголя: весь мир разрушим до основания… Это приверженцы глобалистов 20 века, люди с радикальными террористическими взглядами. Они жаждали — в своем коммунистическом международном интернационале — зажечь (и лишнее сжечь!) ненависть и злобу, в первую очередь, против Христа и христиан. И что получилось: Господь своих призвал в Свою Церковь для приуготовления к Своему Царствию, не земному…

Никогда не было на земле благоденствия. Всегда одни упивались властью и роскошью, иные — бедствовали и нищенствовали. И еще никому до сих пор не удалось найти золотую середину бытия человечества. По одной причине: мы ссыльные из Рая, вслед за своими земными родителями Адамом и Евой.

И каждому из нас суждено: 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:16-19)

Вот потому через многие века появилась и другая запись в Священном Писании:

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!

3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.

11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;

13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!

15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.

17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;

18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл.1:1-18).

И когда кто-то пытается противостоять Промыслу Бога, Который ведет каждого из нас от земнаго к Небесному (всё, что не происходит на земле — в руках Божиих!) — хочется напомнить слова наших ветхозаветных пророков:

8 Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою.

9 Так говорит Господь Саваоф: до конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею, как обиратель винограда, наполняя корзины.

10 К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.

11 Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета.

12 И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.

13 Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо;

14 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.

15 Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.

16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».

17 И поставил Я стражей над вами, [сказав]: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать».

18 Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.

19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.

20 Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.

(Иер.6:8-20)

Господь Бог человечеству даровал всё, что угодно для нашей жизни, оградив наши деяния Заповедями Своими. Слушающий Истину будет спасен, неугомонный сам себе приуготовит погибель. Выбор за каждым из нас, но всё — чрез Промысел Божий. Грешник — человек несовершенный. Несовершенному не построить ничего идеального. В том числе ни общества, ни государства, не сотворить очередную глобализацию, которая уже изначально обречена на развал…  Потому что только покаяние к Богу меняет человека и его общество… Дает мир и благоденствие, но только от Бога, насколько это возможно пребывающему в ссылке на чуждой земле…

3 Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь.

5 Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда.

6 Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла,

7 дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах.

8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель.

10 Вот день! вот пришла, наступила напасть! жезл вырос, гордость разрослась.

11 Восстает сила на жезл нечестия; ничего [не останется] от них, и от богатства их, и от шума их, и от пышности их.

12 Пришло время, наступил день; купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо гнев над всем множеством их.

13 Ибо продавший не возвратится к проданному, хотя бы и остались они в живых; ибо пророческое видение о всем множестве их не отменится, и никто своим беззаконием не укрепит своей жизни.

14 Затрубят в трубу, и все готовится, но никто не идет на войну: ибо гнев Мой над всем множеством их.

15 Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва.

16 А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие.

17 У всех руки опустятся, и у всех колени задрожат, [как] вода.

18 Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет; и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах плешь.

19 Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их.

20 И в красных нарядах своих они превращали его в гордость, и делали из него изображения гнусных своих истуканов; за то и сделаю его нечистым для них;

21 и отдам его в руки чужим в добычу и беззаконникам земли на расхищение, и они осквернят его.

22 И отвращу от них лице Мое, и осквернят сокровенное Мое; и придут туда грабители, и осквернят его.

23 Сделай цепь, ибо земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилий.

24 Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их.

25 Идет пагуба; будут искать мира, и не найдут.

26 Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев.

27 Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь (Иез.7:3-27)

3 Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!

4 Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах.

5 В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа.

6 Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется.

7 Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил?

8 Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог.

9 И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог.

10 За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью,

11 скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее.

12 И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: «где та обмазка, которою вы обмазывали?»

13 Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для истребления.

14 И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю, и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь.

15 И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих ее грязью, и скажу вам: нет стены, и нет обмазывавших ее,

16 пророков Израилевых, которые пророчествовали Иерусалиму и возвещали ему видения мира, тогда как нет мира, говорит Господь Бог.

17 Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество,

18 и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души?

19 И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.

20 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я — на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам.

21 И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь.

22 За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, —

23 за это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я Господь (Иез.13:3-23)

Вот Кого прежде всего должен бояться верующий человек, а не суесловов и суетных любителей мира сего, создающих планетарные планы на подобие постановлений партии и правительства советской эпохи (как это все знакомо! до боли…)… Не создавать обмирщенные организации следует, а время пришло каяться в наших же заблуждениях и малой-малой вере нашей…которая хоть и с горушечное семя, но плодов так и не дающая…проходят годы, десятилетия, века…а плодов покаяния так и не приобретаем…ибо вновь начали надеяться на себя, на свои силы, на свои сообщества. Отойдя от Бога, впадая в тихое очарование нового безумия. Намереваясь прибрать в свои руки то, что всегда принадлежало и принадлежит нашему Творцу…

прп. Антония Римлянина — Семи отроков Эфесских, 2016.

 

О любви Небесной…

Дорогая во Христе…! Христос воскресе!

В ходе нашей встречи азъ увидел, что тебя в большей мере удовлетворяет тот ход твоей жизни, ритме которого ты сего дня живешь…в самом деле: на первом месте любовь, но при этом не должно забывать и слова Спасителя: «37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Иными словами: кто любит кого-то или что-то больше Бога, тот уже и не Божий. Поэтому: «38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:38,39).

Каким образом, сделать сие? Только тогда, когда мы возлюбим Бога всем сердцем, всею душею и помышлением своим… И тогда будет логичнее любовь к ближним, она будет, но не будет походить на любовь язычника к язычникам, которые любят чувственно, с присущими самолюбиями и тщеславиями, суть которые грани гордыни…

И как же полюбить земных? Без Бога сие невозможно. То есть сперва должно возлюбить своего Творца. А как полюбить Его? У нас стремление, а у него — возможности даровать нам Свою любовь, которой и будем делиться со всеми!

А для этого жить вне Церкви — безумие. То есть человек — без ума, без той, которую и даровал Сам Господь при сотворении человека.

А ум необходим для беседы. А беседа и есть молитва к Богу! И чем более беседуем, тем чище делает Господь нашу душу, тем зорче и пронзительный наш ум… И наша душа при этом наполняется благодатью Божией. ее, эту благодать, и можно так же назвать любовию!

Потому-то Господь и говорит: не достоин Меня, — всяк, кто вне Его. при этом человек теряет и связь с Богом и любовь с ближними и со всем миром… И это уже — беда рода человеческаго…

А чтобы мы всегда были с Богом, Он же нам и советует «41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41). Без Него у человека ничего доброго не получится… Потому и установлено у нас правило: утреннее и вечрнее. Помимо молитв мы еще читаем Новый Завет, Псалтырь, Жития святых… А участвуя в службах церковных получаем еще больше благодати Христовой, моляся со всем церковным народом…

Поэтому, когда ты говоришь, что тебе некогда побеседовать с Богом — обкрадываешь сама себя и винить никого не надо. Никто не виноват, что ты не желаешь говорить с Царем царей.

Плачевно для тебя самой. Неразумно поступаешь. и смотри, чтобы не оказаться без ума, которого лишает Тот, Кто его и даровал…

Спаси тя Господь! с любовию во Христе!

13 августа, 2016; Свято-Троицкий Макарьев-Желтоводский монастырь

О ВСЦ и экуменизме…

Дорогие отцы!

Некоторые спрашивают: чем занимаются в ВСЦ? Ответ, может, кого-то и удивит, но: заседают и молятся…все вместе…Вот, например, в прошлом году все «церкви» были призваны молиться о…защите создания, о защите творения… НЕ подумайте, что призывают к покаянию, жизни во Христе. Вот цитата: «Представители более чем 190 стран встретятся в Париже, чтобы достичь соглашения о необходимых мерах в целях избежания разрушающих изменений для планеты и ее жителей, в том числе повышения на 2°C глобальных температур». Видите, сами решат – сами повысят или понизят 2 градуса…Кто же инициатор понижения температуры?

«Это движение в ежегодное ознаменование библейского мандата о стратегическом управлении божьим творением (Генезис 1:26-28) впервые появилось 1 сентября 1989 г. вслед за энцикликой покойного  Вселенского Патриарха Константинопольского Димитриоса I. в которой он пригласил “весь христианский мир вместе с Матерью-церковью Христовой, Вселенским Патриархатом, каждый год в этот день воздавать молитвы и молиться Создателю всего, воздавая благодарения за великий дар творения и ходатайствуя о защите и спасении… В пастырском послании Димитриос продолжает: “В то же самое время мы по-отечески призываем, с одной стороны, всех верующих в мире наставлять себя и своих детей уважать и защищать природную окружающую среду и, с другой стороны, тех, на кого возложена ответственность за управление государством, действовать без промедления, принимая все необходимые меры для защиты и сохранения природного творения».

Бог не нужен (тем более ясно, что даже «божьим» записано с маленькой буквы). Главное, чтобы без промедления государевы мужи подумали и сделали все необходимое на планете в плане экологии…

И далее: «В 2008 г. Центральный комитет ВСЦ утвердил приглашение “в своих молитвах и действиях уделить специальное время созданию, защите и руководству». Мероприятия и их язык достойны фельетона…и было бы смешно, если бы во Всемирный совет церквей (?!) не входила Русская Православная Церковь, которая платит членские взносы в организацию, состояющую из: «На 2011 год в ВСЦ …349 евангелических, англиканских и православных церквей, которые объединяют 560 млн членов в 110 странах мира. Больше всего денег на деятельность Совета (39 %) предоставляют церкви Германии, хотя самым крупным членом является РПЦ МП» (не туда ли идут и приходские деньги, ведь одному банку «Пересвет» не потянуть такие расходы?! Если кто не в курсе: 50% этого банка принадлежало раньше ОВСЦ, теперь – официально РПЦ).

Наши доморощенные экуменисты не любят критику, они всегда говорят об одном и том же: мы обязаны рассказывать о Православии, это наша проповедь мiру…судя даже по одной заметке с официального сайта ВСЦ, никакой здесь проповеди нет…а в конкретном случае, речь идет о поголовной молитве (не понятно только к кому?!), зато ясно и однозначно: о 2-х градусах…

В этом совете 11 Православных церквей…7 сообществ-монофизитов-монофилитов, осужденных Вселенскими Соборами…и 40 сообществ протестантских, некоторые являются ядром и основателями ВСЦ. Сюда не входят Грузинская и Болгарская Православные Церкви; нет в их рядах и католиков, но сегодня у последних отношения с ВСЦ теплеют, благодаря новому папе римскому, которые начал открыто теперь поддерживать и гомосексуалистов (о чем мило поведали СМИ…).

И вновь цитата (воспользуюсь для простоты Википедией):

«Экуменическое движение было осуждено резолюцией Совещания Глав и Представителей автокефальных православных Церквей в Москве в июле 1948 года.

К 1959 году позиция РПЦ к ВСЦ изменилась: на сессию ЦК ВСЦ (19 — 29 августа 1959 года) на о.  Родос был направлен наблюдатель от РПЦ — протоиерей Виталий Боровой, опубликовавший отчёт о поездке. В декабре того же года, по приглашению, направленному председателем ОВЦС митрополитом  Николаем (Ярушевичем), в СССР прибыла первая официальная делегация ВСЦ во главе с Генеральным секретарём ВСЦ Виссер’т Хоофтом (Виссерт Хуфт; Visser’t Hooft). Делегация имела обширную программу встреч и визитов (в том числе с руководством ВСЕХБ), была принята Патриархом Алексием I».

На сегодняшний день во всемирное движение с единым «всевышним» уже вовлечены практически все религии мiра, начиная с иудаизма и магометянства (ислама). О чем, в частности, говорит и факт сбора в Москве в 2006 году. Мне кажется разумным привести итоговый документ встречи лидеров всех религий, объявляющий свои заповеди, но отрицающий Заповеди Божии и, конечно же. Православный Символ Веры…

«Послание Всемирного саммита религиозных лидеров
(Москва, 3-5 июля 2006 г.)

Мы, участники Всемирного саммита религиозных лидеров — главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран, — собрались в Москве в преддверии саммита «Большой восьмерки».

Подробно обсудив вопросы, представляющие взаимный интерес, мы обращаемся к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли. Мы считаем, что человек по природе своей религиозен. С самого начала истории религия играет ключевую роль в формировании мысли, культуры, нравственности, общественного уклада.

При возрастающей роли веры в современном обществе мы желаем, чтобы религия продолжала служить прочным основанием мира и диалога между цивилизациями, а не использовалась в качестве источника распрей и конфликтов. Религия имеет потенциальную возможность связывать различные народы и культуры, несмотря на нашу человеческую хрупкость, особенно в сегодняшнем контексте множественности и многообразия.

Человеческая жизнь — это дар Всевышнего. Наш священный долг — сохранить этот дар, что должно быть заботой как религиозных общин, так и политических лидеров. Диалог и партнерство цивилизаций не должны быть просто лозунгами. Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию — как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне — с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей.
Всесторонние, справедливые и стабильные решения международных споров должны достигаться мирными средствами. Мы отвергаем двойные стандарты в международных отношениях. Мир должен быть многополярным и многоукладным, удовлетворяющим всех людей и все народы, а не подогнанным под безжизненные и упрощенные идеологические схемы.

Человек — уникальное создание Творца, бытие которого простирается в вечность. Он не должен становиться ни товаром, ни объектом политических манипуляций, ни деталью машины производства и потребления. Поэтому прежде всего необходимо постоянно утверждать высочайшую ценность человеческой жизни от зачатия до последнего дыхания и естественной кончины. Следовательно, семья нуждается сегодня в поддержке, ибо она является преимущественной средой для формирования свободной, разумной и нравственной личности. Мы призываем усилить поддержку семьи, особенно в ее воспитательной миссии, с помощью национального и международного права, а также практики государств, различных общественных институтов, религиозных общин и средств массовой информации. С этим связана наша озабоченность положением женщин и детей во многих обществах. Помогая развитию уникальной личности каждого человека, женщин и мужчин, детей и престарелых, а также людей с ограниченными возможностями, мы видим, что все они обладают своими особыми дарами. Защита их от насилия и эксплуатации — это общая задача для власти, общества и религиозных общин.

Человек — венец творения Всевышнего. Поэтому права личности, их защита и соблюдение на национальном, региональном и международном уровне являются важной заботой для нас. Тем не менее, наш опыт также показывает, что без морального стержня, без понимания наших обязанностей ни одна страна или общество не свободны от конфликтов и упадка. Грех и порок разрушают и личность, и общество. Поэтому мы убеждены, что закон и общественный уклад должны в плодотворном согласии соединить приверженность правам и свободам с пониманием нравственных устоев, лежащих в основе человеческого общежития. Мы заявляем о важности религиозной свободы в современном мире. Люди и группы должны быть свободны от принуждения. Никого нельзя заставлять действовать вопреки своим собственным убеждениям, касающимся религии. Необходимо также учитывать права религиозных и национальных меньшинств.
Мы осуждаем терроризм и экстремизм в любой форме, а также попытки их религиозного оправдания. Считаем своим долгом противостоять вражде на политической, национальной и религиозной почве. Мы сожалеем о деятельности псевдорелигиозных групп и движений, разрушающих свободу и здоровье людей, а также нравственный климат в обществе. Использование религии как средства разжигания ненависти или как предлога для преступлений против личности, морали, человечества – это один из главных вызовов современности. По-настоящему справиться с ним можно только через образование и нравственное воспитание. Школа, средства массовой информации и проповедь духовных лидеров должны вернуть нашим современникам полноту знания своих религиозных традиций, призывающих к миру и любви. Мы требуем прекратить любое оскорбление религиозных чувств и осквернение священных для верующего человека текстов, символов, имен и мест. Тот, кто посягает на святыни, должен знать, что больно ранит сердца людей и сеет рознь между ними. Через образование и социальное действие мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей. Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека. Практически они во многом едины для наших религий. Мы чувствуем свою ответственность за нравственное состояние наших обществ и желаем взять на себя эту ответственность, работая вместе с государствами и гражданскими объединениями во имя жизни, в которой нравственные ценности являются свойством и источником устойчивого развития. Жизнь человека связана и с экономикой. Международный экономический уклад, равно как и прочие сферы глобальной архитектуры, необходимо основывать на справедливости. Вся экономическая и деловая активность должна быть социально ответственной и зиждиться на нормах морали. Именно это делает ее по-настоящему эффективной, то есть приносящей благо людям. Жизнь только ради прибыли и производственных достижений становится бедной и пустой. Зная это, мы призываем бизнес быть открытым и ответственным перед лицом гражданского общества, включая религиозные общины, как на национальном, так и на глобальном уровне. Совершенно необходимо, чтобы все правительства и деловые сообщества были одинаково ответственными хранителями ресурсов нашей планеты. Эти ресурсы, дарованные всем поколениям Творцом, должны использоваться во благо каждого человека. Все народы имеют право употреблять свои ресурсы, разделяя их с другими, а также развивать технологии, нужные для их сохранения и эффективного использования. Ответственное распределение богатств Земли, справедливость в области мировой торговли и активная гуманитарная деятельность помогут победить нищету и голод, от которых страдают миллиарды наших братьев и сестер. Бедность и социальная незащищенность становятся причиной массовой миграции, порождающей все новые проблемы как в бедных, так и в богатых странах. Концентрация большей части богатств мира в руках немногих на фоне крайней нищеты огромного числа людей, особенно детей, — это глобальная трагедия. Она определенно продолжит мировую дестабилизацию, угрожая миру на планете.
Мы призываем все народы вернуться к жизни в умеренности, самоограничении и деятельной справедливости. Это обеспечит полное надежды будущее грядущих поколений и выбьет почву из-под ног террористов и экстремистов. Правительства, религиозные общины и народы мира должны сообща бороться с новыми вызовами, такими как эпидемии инфекционных болезней, особенно СПИДа, а также наркомания и распространение оружия массового уничтожения. В одиночку ни одна страна, даже самая богатая и могущественная, не справится с этими угрозами. Мы все взаимосвязаны, и у нас одна судьба. Это требует согласованных и объединенных усилий со стороны всех государств — членов международного сообщества. Причем болезни — это не только забота врачей, а расползание смертоносных технологий — не только проблема правоохранителей. Эти вызовы должны стать заботой всего общества. Межрелигиозный диалог должен осуществляться усилиями религиозных лидеров и специалистов, а также обогащаться вкладом простых верующих. Не должна иметь место ситуация, опасность которой подтверждена историей, когда религиозные общины действуют под диктовку политических интересов. Мы также осуждаем попытки искусственно «смешать» веры или изменить их без воли на то их последователей, чтобы приблизить их к секуляризму. Наши общины готовы развивать диалог с приверженцами нерелигиозных взглядов, с политиками, со всеми структурами гражданского общества, с международными организациями. Мы надеемся, что этот диалог продолжится, позволяя религиям внести свой вклад в согласие и взаимопонимание между народами, в общий дом, основанный на истине, построенный на справедливости, оживотворяемый любовью и свободой. Этот диалог должен вестись на равных, вестись ответственно и регулярно, с открытостью к любым темам, без идеологических предубеждений. Полагаем, что настало время для более системного партнерства религиозных деятелей с Организацией Объединенных Наций.

Особо обращаясь ко всем верующим людям, призываем их уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и иные различия. Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для всечеловеческой семьи.

Будем хранить мир, заповеданный Всевышним

(чтобы никто ничего не подумал, даю ссылку на официальный сайт Русской Православной Церкви: https://mospat.ru/archive/2006/07/32132/ и http://www.patriarchia.ru/db/text/123666.html; кому интересны фотографии – найдете там же…)

 

Понятное дело, что о Небесном в данном документе нет ни слова, как нет ни слова о спасении, покаянии, о Боге…

Ибо смысл несколько иной, как нам поведали журналисты о другом подобном саммите в 2009 году, состоявшемся в Риме, куда прислали свои послания папа римский и патриарх Кирилл: «Религиозные лидеры продемонстрировали согласие в понимании того, что материализм и потребительство, ставшие идолами современного мира, могут приводить к повторяющимся кризисным явлениям. Поэтому путь к преодолению современного экономического кризиса участники встречи видят в укреплении духовного и морального измерения общественной жизни. «Лидерам стран «восьмерки» мы хотим передать нашу духовную энергию и убеждение в том, что реализация общей мечты возможна», — заявил председатель итальянской епископальной комиссии по экуменизму и межрелигиозному диалогу епископ Винченцо Палья» .

(NEWSru.com: http://www.newsru.com/religy/18jun2009/roma.html ).

Я не знаю, каким образом г-н Палья передал и свою духовную энергию, но все, видите, убеждены, что мечты сбываются… И это после того, что пережила Русь за последние 80 лет, когда нас кормили атеисты также мечтами…но мы по-прежнему платим налоги, за деньги ездим на автобусах, метро, на своих авто (а нам ведь мечтатели обещали всё это бесплатно, и сугубо именно тогда, когда РПЦ МП входила в ВСЦ)… Лучше или хуже мы живем других сказать однозначно и не скажешь, зато доллар в нашей стране почти 70 рублей стоит… И хотя нам пытаются навязать новые мечты и говорят, что это нам не страшно – и я соглашусь: страшно не всем…

 

Председательствовал на собрании 2006 года патриарх Алексей II, посетил саммит президент нашей страны В. Путин; с речью выступал и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Кстати, возвращаясь к теме о ВСЦ, именно этот митрополит сказал незабвенные слова в Канберри (Австралия) на Генеральной Ассамблее Всемирного совета церквей в 1991 году:

«Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой церкви».

Для тех, кто не доверяет бумаге, даю ссылку на видео: https://www.youtube.com/watch?v=LbK3cYPeac0: https://www.youtube.com/watch?v=nkppeceEUI4

Но именно по итогам саммита 2006 года митрополит Кирилл официально уже несколько по-иному говорил:  Владыка отметил, что решение о вхождении Русской Церкви в состав Всемирного Совета Церквей, принятое в 1961 году, «давалось нелегко». Но в годы, когда возможность для проповеди была минимальной, священноначалие Русской Церкви рассматривало членство в ВСЦ как шанс для укрепления своих позиций внутри страны. Кроме того, работа ВСЦ в 1960-70-е годы включала в себя антивоенные инициативы, критику различных форм расизма и фашизма, борьбу с бедностью и распространением ядерного оружия, и Русская Церковь поддерживала работу ВСЦ по этим направлениям.

Владыка Кирилл положительно охарактеризовал политическую деятельность ВСЦ в последние годы, в частности многочисленные выступления против натовской агрессии в Югославии. «Позиция ВСЦ по вопросам глобализации, в оценке многих мировых экономических и социальных процессов, а также по отношению к конфликтным ситуациям в разных странах и регионах близка позиции нашей Церкви. Так, имеет место полное совпадение мнений Русской Православной Церкви и ВСЦ по вопросам войны в Ираке», — отметил митрополит Кирилл.

По его словам, вступление в ВСЦ именно в 60-е годы было богословски оправдано, поскольку в это время Совет уже строил свою работу на основе Торонтской декларации, которая не только утверждала веру во Святую Троицу как основу для сотрудничества христиан, но и четко заявляла, что Совет не имеет никакой власти в отношении церквей-членов и не имеет права действовать от их имени. В декларации подчеркивалось, что ВСЦ является лишь форумом, призванным служить церквам в их взаимных отношениях, и не может иметь собственной экклезиологии. Таким образом, отмечает митрополит Кирилл, распространенное мнение, что ВСЦ претендует быть своего рода «сверхцерковью», не соответствует действительности» (http://www.patriarchia.ru/db/text/137086.html ; официальный сайт Русской Православной Церкви). Владыка Кирилл почему-то тогда скромно умолчал о своем духовном отце митрополите Никодиме (Ротове), который будучи председателем Отдела внешних церковных сношений многое сделал для вхождения и упрочения РПЦ МП в составе ВСЦ, а также в отношениях с католиками.

Как бы там ни было, но даже в официальных словах нет места проповеди Христа, Православия…

Почему именно так? Потому что именно Всемирный совет церквей породил экуменизм, движение для устроения мира во всем мiре, построение новой башни Вавилони, но никак не движение к Царствию Небесному, но к царству земному…грешные, немощные люди пытаются построить идеальное государство, вновь и вновь…

Как мы знаем из 7 правила Третьего Вселенского собора в Эфесе, все, кто не верно исповедует Символ Веры — еретик. ВСЦ изначально протестантский, стало быть, и в этом совете фундамент построения философских воззрений (не могу их назвать богословием!) с искажением Истины, с отходом от канонов и догматов христианских… Таким образом, и само движение экуменизм получается – еретическое…

По этой причине напомню, что предписано канонами, правилами Семи Вселенских соборов и Поместных Церквей от истоков Православия:

«С еретиками вместе не молиться, и не ходить на молитву в их сборище Апост.45, 65. Лаод. 33 правила (кстати,не сказано: если причащался, а даже: молился или взошел в ту же синагогу для молитвы — «да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного»); Не должно дозволять им присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными Тимоф.9; ни даже не входить в дом Божий, ежели они закосневают в ереси. Лаод.6; не должно принимать от них жертвы. Апост. 46; ни праздничных даров Лаод.37; ни благословения Лаод.32; не праздновать с ними вместе Лаод. 37; не должно ходить на кладбище еретиков…Лаод.9.; не должно принимать их во свидетельство против епископа и клира Апост.75; Втор. 6; браком с ними не совокупляться, разве при обещании их перейти в Православную Веру. Четв. 14. Шест. 72, Лаод. 10, 31, Карф.30; рукоположенные еретиками не могут почитаться истинно рукоположенными Апост.68″.

Попытка объединить всех под одну крышу ВСЦ ошибочна. Потому что люди в этом совете не видят промысла Божия, пытаясь решить всё своими силами в этом мiре…жалкие потуги… Кто Бог велий, яко Бога наш!? – восклицали наши предки со святыми отцами…против какого же рожна современные дебаты?

«3 Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь.5 Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда»(Иез.7:3-5).

«25 Идет пагуба; будут искать мира, и не найдут.26 Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев.27 Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь» (Иез.7:25-27).

«8 Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог.9 И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог.10 За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира…»(Иез.13:8-10).

Христиане во все времена несли бремя от любой власти, но никогда не жили в послушании у еретиков…ибо всё свое сердце отдали Богу…

«15 Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог.16 Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.17 Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.18 Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими,19 так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?20 Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.21 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, — 22 то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. 23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. 24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это. 25 И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах. 26 Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения. 27 И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей, и узнают, что Я Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей их. 28 Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать [их]. 29 И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов. 30 И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, 31 и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, [а] Я Бог ваш, говорит Господь Бог» (Иез.34:15-31).

«30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:30-39).

Но при этом:

«21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 21-23).

Хорошо сегодня, в память перенесения мощей святителя Феофана Затворника напомнить и его высказывания:

Из «Духовной жизни»:

«Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе».

Из «Православная Церковь и вера»:

  1. Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой.
  1. Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь и в деле ведения и в деле жизни: где ты его встретишь помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?
  2. Католики помутили апостольское Предание. Протестанты взялись поправить дело и ещё хуже сделали. У католиков Папа один, а у протестантов что ни протестант, то Папа.
  3. Кто говорит: «Я, и молясь дома, могу привлекать к себе Небесный Дух», тот походит на человека, который надеется утолить жажду одним воображением воды.

 

 

свт. Феофана Затворника и Тихона, еп. Амафунтского,2016.

Лысково

 

Прорвалось…

Дорогой во Христе отец…!

Сегодня узнаю: в Парагвае патриарх Кирилл служил в небольшом храме. Для удобство высшего духовенства престол поставили посреди…церкви. Из книги для священнослужителей: «Если алтарь в целом означает область бытия Божия, то вещественным знамением Самого невещественного Бога является престол, где Бог действительно особым образом присутствует в Святых Дарах и мощах Своих святых угодников». Получается, что ради духовенства презрели Бога: Святая Святых… «Престол является самым священным местом в храме, т.к. знаменует собой невещественный Престол Пресвятой Троицы и является местом особенного присутствия Божественной Славы». Даже когда сдвигают престол – следует новое освящение храма…(некоторые говорят: ну и что? и так можно! у меня контрвопрос: что ж тогда не долетели до Антарктиды на самолете с разбитым стеклом?! что здесь такого? вообще бы открыли иллюминаторы…оказывается, в летном деле есть законы, а в Церкви их уже нет…)

Престол на середину храма выдвигали обновленцы.  Уже какой год в том же Дивееве вместо храмов служат на эстрадах, якобы для удобства народа; мол, больше народу будет при службе: но это явная ложь. Каждый, кто бывал в Дивееве – прекрасно знает: поставь эстраду на площадке перед Спасо-Преображенским собором и стоять народу будет как раз негде…а вот, когда служба будет в соборе: то и в самом храме помещается множество народу, так и округ соборов, на той площадке в том числе…

Создается двоякое мнение: или в церкви служить не любят, или страдают и претворяют в жизнь какие ни заблагорассудится новшества…

О Гаванской встрече практически все говорят в интернете тоже сдержанно. Почему бы и нет? Это, мол, частная встреча…какая же она частная, если принята декларация?! Они что, ее сами в одиночку будут претворять в жизнь? Декларация явно политиканская, с вмешательством в дела иных Патриархатов…без их ведома, получается…и потом: такие уж братские отношения между папой и патриархом наводят – как раз! Sic! – на мысль, что ни тому, ни другому богословского осмысления и не надо: они друг друга принимают такими, какие есть. В том числе, патриарх – западных еретиков, подавая пример всем остальным в дружбе и согласии без догматического разрешения проблемы между Востоком и Западом…

Некоторые авторы, как мне показалось, в интернете ерничают, а может, и в самом деле: так и не понимают последствий и не видят ничего предосудительного в обниманиях и целованиях на официальном уровне с теми, кто по-прежнему не собирается отступать от своих заблуждений и отступлений от догматов…

В том же Парагвае, в котором служили только архиереи у престола посреди церкви, а народ молился на улице, патриарх каждый раз подчеркивал, что он рад видеть повсюду с собой главных католических начальников этой страны…Этот факт так же говорит о том, что теперь мир и дружба для православных с католиками обязательна и обсуждению не подлежит. Что – опять же! – означает, что уже все решено и принято: мы – простите: они – с католическим мiром одно и тоже, и принимать их будет должно в сущем отступничестве от 1 и 2 Вселенских соборов…и последующих в том числе: ибо на них подтверждался наш Символ Веры!

Двоякое ощущение: грустно, что так бессовестно поступают с народом Божием…радостно: се, грядет Господь…уже при дверех…рядом, рядом…

P.S. Удивительно, а может, и знаменательно: самая крайняя точка поездки у патриарха в Антарктиде…

2P20160217-PAL_2519-1200 - копия

фото с офиц. сайта РПЦ.

свв.правв. Симеона и Анны, 2016; Лысково.

 

Всё те же, всё – там же….

Дорогая во Христе J…! Христос воскресе!

Недели две назад ездил по делам в Санкт- Петербург. Во-первых, ради того, чтобы узнать в отделах миссионерских о делах со старообрядцами. Ничего не узнал,и еще больше упрочился в мысли о том, что ведь уже все сказано на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1971 года: все прещения и клятвы сняты со старообрядцев; их должно приминать в наших храмах как своих… Во-вторых, встретился с Настюшей М., узал, что у нее есть достойный и надежный ювелир, который сможет отремонтировать служебную чащу…В-третьих, был на службе в грузинском приходе храма Шестоковской Божией Матери (но, к сожалению, не смог приобрести у них ни икон грузинских, ни вина, ни елея, ни свеч для служб в нашем Спасо-Преображенском соборе Лыскова).

И в один из дней, узнав, что Смольный собор передали РПЦ, устремился по заснеженным, нечищеным тротуарам. Хотя на самом деле, этот собор правильно именовать храмом Воскресения Христова (кстати, что-то сродное в видимом с собором в Полоцке, на месте уничтоженного по приказу Петра Первого храма Софии…). Построен он в составе целого монастыря усердием императрицы Елизаветы Петровны и благодаря выдающемуся архитектору Бартоломео Растрелли. Императрица пожелала закончить свою жизнь в молитвенной тишине  среди ста двадцати благородных девиц…

Радует, радует, что то, что предназначалось для Бога и служения Ему передано верующим… Радует и благоразумие Елизаветы Петровны, которую я поминаю уже давно наряду с другими царственными и княжескими особами…

Но восскорбело мое сердце, когда я, удрученный неряшливостью великого города, шел от площади Восстания (?!) аж через 9 (!!!) улиц в честь Советской власти…и преодолевая чуть ли не сугробы очутился опять же на площади в честь (вслушайтесь и прочувствуйте эти кощунственные и позорные слова!)…Пролетарской диктатуры!?

Я словно очутился в дурмане советской эпохи…но чуть поостыв на студеном ветру, вдруг с ясностью еще раз понял: мы никуда не уходили…мы те же, мы – там же…включите свои телевизоры, пробегитесь по заголовкам своих газет…

Всё те же, всё – там же….

Трех святителей, февраль, 2016; Лысково.

Атеизм — их наука…

Дорогой во Христе А…! Христос воскресе!

Приходится по сю пору много слышать о том, что наука отрицает Бога, что наука отрицает написанное Богом через людей в Его Библии… но о какой конкретно науке идет речь?

Я занимался профессионально двумя науками. Первая – аэрология. Она призвана изучать небо. И ничего кроме… Затем я занимался ономастикой (в коей-то мере и по сей день!), а точнее – топонимикой. Эта наука не призвана изучать Бога.

Другое дело, что эти науки могут приоткрыть Создателя и Своего Творца. Но только тем, кого изберет Он Сам и кто жаждет познать Бога…

Поэтому когда какие-либо ученые, по разным областям НАУК, лауреаты тех или иных премий (в первую очередь в честь воинствующих безбожников), говорят о своем отрицании Бога, потому что ИХ наука его не видит, то меня это смущает именно в той мере, поскольку ни одна наука своим Творцом не призвана заниматься. Все науки  — на служении у мiра сего, для продвижения так называемого процесса продвижения вперед (куда именно  нам говорили некогда советские партбоссы: к примеру, в коммунизм…и должно сказать, что многие из них в нем оказались…)

Более или менее, кто говорит о Создателе, так это – научный атеизм. И к атеизму, надо отдать должное, прислушивается основная масса населения. Не к математике и не физике, надо подчеркнуть, или медицине, в которых основная масса людей не разбирается вообще…даже на уровне школьной программы. А чем же занимается атеист? Тем же, что и 50 и 100 лет тому назад: пытается Бога унизить до бытового уровня или вообще вычеркнуть из сердец человеческих. Но если это не получается, то хотя бы устроить критику Его служителей и Его Церкви. Но критика, или осуждение, разве могут быть наукой? У мiра сего – да! Тогда получается, что физик (к примеру) изучает физику. Поднаторел в этом зело. Но стоит только заговорить с ним о душевном, как тут же он подобно активисткам начинает заниматься пропагандой и агитацией атеизма. Обратите внимание: в основной массе, те же ученые не прибегают к аргументам своих профессиональных наук, но только – к атеизму. Получается, двуличие мiровоззрения…

Философия занимается самым главным вопросом: мое Я в центре мiроздания; МОЁ восприятие Вселенной…очень личностное, очень частное, но свое место заняло в ряду наук.

Зато почему-то богословие (теология) не может называться наукой. По какому праву, почему?

Верующий человек прибегает только к Богу и дарованное Им. Я, тем паче, не собираюсь опровергать математику и физику, потому что я в них мало что смыслю. Я пытаюсь богословствовать. Но те же медики, математики, астрономы и т.д. преимущественно говорят следующее: наука отрицает Бога. Но, простите господа, ваша наука вам об этом поведать не может! Вы в вопросах веры – сторонники  псевдонауки – атеизма, который в советское время назвали даже научным… Так какой тогда наукой вы занимаетесь и на какую науку полагаетесь?!

Разглагольствующие о вере и Боге непрофессионалы – кумиры для хамов и людей недалеких…вожди слепые…

И если уж говорить о профессионалах (а этим словом любит щегольнуть и интеллигенция, в среде которой многие из нас многие годы варились), то об этом могут говорить только те, кто находится внутри Церкви, то есть в среде верующих. Именно в Церкви отверзается Откровение Божие. И слово Божие доносится отсюда до всего мiра сего. Другое дело, что это слово мiр может принять, а может и не принимать. Это уже дело частное, совестливое. Богословы, теологи говорят вам о вере и о Боге, потому что общаются с Тем, Кто жаждет нашего спасения. Иного не дано, иное – от лукаваго…

Сегодня в Новом Завете читаются удивительные, и я бы сказал, уместные и для нашего конкретного повествования, слова святаго апостола Павла. Задуматься можно как тем же отрицателям, но и нашего брату во Христе…ибо сегодня появились мечтатели и в нашей среде, которые пытаются в служении Богу опираться на науки мiра сего:

«11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? 12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. 13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак.3:11-18).

Имеющий уши да слышит…имеющий очи да видит…Видит, слышит, познаёт…

прп. Ефрема Сирианина, 2016; Лысково

Об елее и вине.

Дорогой во Христе…!

Подготовил материалы по церковным маслу и вину. В самом деле: с древности, от первых дней Ветхозаветной Церкви и Церкви Новозаветной повсюду – и в храме и келейно – использовалось только (!!!) оливковое масло (елей по-иному). Дома на Руси использовали так называемое деревянное масло – также оливковое масло преимущественно второго отжима… А о вине в Учительном слове, что помещены во всех старинных Служебниках сказано категорично: в чашу вливать только виноградное сухое вино; смертно согрешает тот иерей, кто допускает для Крови смешанные винные напитки или вообще фруктовки – такой подлежит извержению из сана…

Таким образом, кто использует в лампады НЕ оливковое масло – страшно согрешает, святотатствует. А кто применяет винные напитки – того Господь уже лишил сана… (строго замечу: Кагор советский – смесь виноградного вина, воды, сахара (?! – это к чему?) и…спирта (?! – для крепости)…есть Cahorсухое вино из провинции Кагор во Франции – но их не перепутаешь)…

Служба в Спасо-Преображенском соборе почти за полгода показала, что те, кто так ревностно клялись, что будут ходить, если откроется сей древний храм – оказались лгунами. Как не ходило большинство, так и не ходит. Примерно 2-3% от населения всего Лыскова посещает церкви… Некоторые предлагают ходить по домам, подобно лысковским протестантам. Составлять списки: кто хочет в Рай, а кто в – ад…может, и новаторская идея, но несколько на грани кощунственности. Потому что в храм допускает Сам Лично Господь Бог. Пример очень простой: в наш Макарьевский монастырь приезжало великое множество народа, мы с этими людьми беседовали, увещевали. Итог: единицы стали ходить в храмы, и единицы из этих единиц прилепились к нашему монастырю…но в послушницы не пошел никто…За последние года два посещение паломниками нашей обители резко уменьшилось в несколько раз… По субботам-воскресеньям приезжают преимущественно те, кто связаны со мною и о. Андреем, да – с матушкой игуменьей… И – всё…

Тем не менее делание внешних проповедей увеличилось в несколько раз: это и газета местная, и телевидение, и многочисленные собрания и встречи с администрациями города и сел района. И храмы открыты, и служба ежедневная…но основная масса людей занята сугубо пагубно-личностным: время проводит в заработках, в поликлиниках, больницах, в барах и ресторанах…

Несчатные люди, несчастный народ…

Святой Ной строил у всех на виду 100 лет ковчег. ВСЕ это видели, кому был дарован шанс… Если бы он проповедывал по-другому, то и корабль бы не построил и сам бы погиб в пучине морской… Так и мы, сегодняшние, ходим в храм, не скрываемся, говорим, увещеваем…разве этого мало? Предостаточно! Примитивно полагаться на агитацию и пропаганду, чем занимались и болели на всю голову партработники советской анафематсвенной эпохи?…напомнить, чем все закончилось? Напомню: они в 1990-е годы обокрали тот народ, который им же платил деньги; и прибрали ВСЁ в свои руки, ничтоже сумняшеся, то есть: без зазрения стыда и совести…

Ныне Русскую Православную Церковь обозвали религиозной организацией…но она не будет жить жизнью партийной…потому что она – Церковь, живой организма, имеющая главой своей Самого Бога! Не покидайте Её, не уходите, ибо Господь Сам изгоняет купующих мiра сего незримо, но явно; уже изгнаны из Неё те, кто предает каноны и догматы: мы прозреваем их через их речи и поступки! Только те, кто лишен благодати Божией и плодов Духа Святаго может творить такие богомерзкие дела и плести такие ахинеи!…

Лысково, св. пророк Софония, декабря 2015 г.

 Не прослужить двум господам…

Дорогая во Христе J..!

Жизнь наша, христианская, православная, проста, но неудобна для мiра сего. Потому что то, что нам дорого, не приемлемо любителям перстного, земного. Памятуя о том, что Адам с Евою вынуждены были покинуть Рай, то как для них, так и для нас до сих пор — земное поприще, жизнь на земле по-прежнему подобна каторжному сроку…

Не взирай на тех, кто жаждет совместить земное с небесным: ничего не получится, ни у кого не получалось…не получится и у нынешних тех, кто хочет устроиться на двух стульях или:

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»(Мф.6:24).

Как же так? — и ты спрашиваешь — что же нам не работать в мiру? это же невозможно совместить! Ведь говорит Господь: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

В сих словах нет тайны: обрати внимание, как жили отшельники в Египетских пустынях: они совмещали молитву с ручным трудом. Сперва исполняли свое правило, потом делали своими руками кто корзины, кто палатки, кто какие-либо вещи для своего же пропитания. Но при это — их сердце было к Богу, в Боге через молитву…

Нам никто не запрещает и не сможет сего сделать, как молиться повсюду и всегда. На любой работе (главное, чтобы она была в Заповедях Божиих!). Таким образом, мы прилепляемся к Богу и при этом сказано: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло.»(Мф.6:19-22).

Но ты говоришь: а вот нам нынче говорят, что вера без дел мертва. Поэтому надо создавать организации, чтобы идти в народ, помогать людям, участвовать в разных движениях за мир, за нынешнюю власть за спокойствие…

Да, согласен решений много, но претворялись в жизнь они и в негодные десятилетия после 1917 года, когда власть ту взяли в руки настоящие бандиты и убийцы!

А тот, кто учит тебя так, не взирая на должности и даже церковные саны, напомню слова пророка Иеремии: «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра. Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: `Господь сказал: мир будет у вас’. И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: `не придет на вас беда’. Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал? Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых»(Иер.23:14-19)…

Твои унынные настроения — не просто хандра, но зерцало твоей духовной брани…и на сегодняшний день в этой духовной войне ты побеждаема бываешь куда чаще, чем хотела бы…И причина проста, но не безнадежна: ты не стяжала молитву…да, ты ходишь как можно чаще в храм (молодец!), находишь там надежду, крепость, утешение и упокоение. Но в остальное-то время чем занимаешься?

По большому счету: живешь, как основная масса народная округ тебя: почти по-язычески. Твое правило, состоящее лишь из утренних и вечерних молитв не достаточно! Вместо лишнего воззрения в телевизор — лучше прочитать Евангелие, для пущей крепости — помолиться через Псалтырь (одну-две кафизмы, а то и более)… вместо излишних встреч и пустых разговоров — почитать духовные книги: а нам в наследство от святых отцов досталось великое множество литературы, несметная библиотека как по количеству, но что важнее по смыслу!

Куда бы мы ни шли, что бы ни делали всегда должно творить молитву! Какую? В первую очередь дарованную Самим Господом, которая называется Отче наш — в ней ВСЕ необходимые прошения для человечества… Или твори и учись творить Иисусову молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!

Повсюду и всегда! Ибо собирая молитвенные сокровища, мы обретаем и благодать у Бога. И еще: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41). А еще и по той причине, о которой нас предупредил заранее Сам Господь в притче о девах: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13) во Свое славное, но и страшное Второе Пришествие…

Но творить молитву можно только по любви…когда любишь — жаждешь общения, урываешь каждую минуту, чтобы быть с любимым… А кого нам возлюбить в первую очередь? «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!»(Мк.12:30). Поэтому никак невозможно услаждаться земным или творениями человеческих рук или ума и одновременно Божественным. Чувственное и душевное к духовности никакого отношения не имеет. Первое замешано на наших страстях, тешит нашу гордыню; а второе связано с Небесным, с путем нашего покаяния и нашего спасения!

Се, первая заповедь всего и во всем! «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»(Ин.14:21).

Но как именно мы должны любить Бога, в какой мере?

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:37-39).

Приходилось слышать от немалого числа человеков: а ведь это страшные слова, неудобопонятные и невозможные даже! Да, если мыслить по-земному, когда на первом месте стоит человек и его дела. Но когда в сердце твоем Бог, то понимаешь (Он открывает тебе!), что настоящая любовь к ближним и дальним только тогда, когда ты, отдав свое сердце Богу, напитываешься Его любовью-благодатью, и только тогда тебе есть чем делиться с человечеством! Любовью Христовой! А без молитвы, без веры и любви к Богу наши потуги в виде псевдолюбви замешаны только на нашем самолюбии, тщеславии, гордыне в итоге…

Поэтому: что ты выбираешь? жизнь во Христе или по-прежнему тенета земного бытия?!

память святых Стахия, Амлия, Аристовула апостолов от 70-ти…Свято-Троицкий Макарьев-Желтоводский монастырь; 2015 г.

 О моей Украине (тоже)…

Дорогой во Христе отец N! Христос воскресе!

Пишу в продолжение нашего разговора на кстовской встрече…в самом деле, пока почти словом не обмолвился по-настоящему о горьких событиях на Украине (хотя писал на разных сайтах и блогах, особливо украинских в самый разгар прихода новой власти). Некто из отцов однажды сказал: нам не просто не безразлична судьба Украины, но мы не можем допустить…(!)…меня покорёбили сии слова…

Для меня Украина не менее родная, как и для немалого числа людей, мною знаемых. Четыре года я был связан с Одессой. Жил я и на Южном Сахалине, который называли Второй Украинской республикой в советские годы…На Украине по-прежнему живут и мои родственники, и мои друзья. И от них наслышан о том, что творится в их государстве. С ИХ точки зрения тоже! При этом часть моих знакомых и родных — по одной, а иная — по другой стороне баррикад. И потому, когда меня просили благословить на боевые действия — я не благословлял ни тех, ни других. Я всегда буду против войны между братьями! Я не допускал и не допущу до Святаго Причащения ни тех и не других, если на них кровь убиенных… Эпитимия должна длиться от года до пяти…

Впутывать Церковь Христову в политику — дело не просто неблагодарное, но и опасное: Суд Божий грядет, что будете отвечать, господа, на нем…видимо, тешите себя надеждою Каина-убийцы: «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт.4:9)?! проклятие на вас и на ваших детях! заработали обоюдно…

Кровь пролилась, кровь льется…слышны самые разные голоса…но нет самого главного голоса — вопля покаяния. Ни от тех. Ни от других…вот какая скорбь, не передать…

9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.
10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;
11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.
12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
13 будет же это вам для свидетельства.
(Лук.21:9-13)

Так сказал Господь. И к этому добавить нечего. Кроме слов горечи о потери Веры в сердцах многих как на Западе, так и на Востоке…

Святая Пасха,память святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба
2015, Лысково.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: